Пресса   

Статьи из газет и журналов



Натали: "Я отлично вожу автобус. Во сне..."
Журнал "Car&Music" №3 :: май 2001

Куда податься красивой блондинке, любящей петь и сочиняющей музыку? Конечно на эстраду, подумаете вы и, в нашем случае, ошибетесь. Красивая блондинка Наталья Рудина, будучи девушкой хоть и поющей, но серьезной, после окончания школы отправилась не на эстраду, а в педагоги. И даже поработала на ниве просвещения какое-то время. Но один поворот судьбы- и тихий провинциальный городок в Нижегородской области лишился поющей учительницы. Зато отечественная эстрада приобрела певицу НАТАЛИ.

C&M: Наташа, работали бы вы сейчас в школе, вели бы спокойную жизнь обывателя…

Н.Р.: Скорее всего. Легкомысленной я не была, хотя от отсутствия романов тоже не страдала. А вот профессию певицы всегда считала легкомысленной, себя же вообще не могла представить в этой роли. Теперь-то я поняла, насколько это серьезно и непросто – написать даже самую простенькую песенку и донести ее до зрителя. Очень долгий путь – причём иногда в самом прямом смысле! Бывает, концерт длится всего полтора часа, а едем мы до места несколько суток.

C&M: Раз уж вы заговорили о дороге, можете ли нарисовать ее образ?

Н.Р.: Дорога… А вот так и есть - сплошная дорога. Как-то я поймала себя на мысли: где я только не бывала – и за границей, и в России, даже на Камчатке, в Сибири, на Дальнем Востоке. А сейчас пытаешься вспомнить подробности тех поездок, в памяти только то, как едешь по дороге, с одной стороны лес, с другой стороны лес, а впереди дорога уходит к горизонту. Концерт, гостиница, и опять машина, опять дорога, леса, небольшие селения и большие города, заправочные станции, фонари…

C&M: Что-нибудь забавное в дороге случалось?

Н.Р.: Однажды в Баку мы ехали в аэропорт на “мерседесе” пригласившей стороны. А я, хочу заметить, чувствую себя не уютно, если скорость автомобиля превышает 90 километров в час. Но в Москве особо и не разгонишься - пробки сплошные. А за Баку- поля, на дорогах никого нет. Так вот, едем, я смотрю на спидометр и вижу - 160. Смотрю на траву – она за окном просто мелькает. А я почему-то не чувствую эту скорость. Как так? - спрашиваю водителя. А он говорит: у меня машина сама скорость выбирает. На скорости 160 ей комфортно ехать, а на меньшей - нет.

C&M: Первой "гастрольной" поездкой можно, наверное, считать ваш приезд в Москву?

Н.Р.: Если бы я не писала песни, то, может быть, никогда бы и не выехала из своего города. Но мы с другом решили записать наши песни в Москве, поскольку здесь и студий много, и качество записи другое. А потом друг поехал на Горбушку, случайно встретил там моего будущего продюсера и дал ему послушать мои песни. И мой будущий продюсер решил рискнуть своими деньгами и выпустил мой альбом на компакт-диске. Могла ли я, провинциальная девушка, мечтать об этом?

C&M: Внешне вы производите впечатление девушки милой, в меру "звездной", в меру скромной. Вы и в жизни такая?

Н.Р.: В меру "звездной"? В меру скромной? Ой, я бы очень хотела бы такой быть – "в меру". Потому что слишком "звездная" или слишком скромная – это тоже плохо. Но на самом деле я бываю разная - смотря в какой ситуации. Я не люблю лезть вперед. Если стоит много телекамер, то я не подойду, пока меня не позовут. Может быть, моей популярности это и не на пользу. Но я считаю, что если мной действительно интересуются, значит подойдут сами.

C&M: Сейчас я смотрела ваш сайт в Интернете. Мнения о вашем творчестве – не просто противоположные, а, прямо скажем, полярные. Вам важно казаться "белой и пушистой" или пусть говорят все, что думают?

Н.Р.: Я еще с юного возраста поняла, что для оценки того или иного поступка важны две стороны – хорошая и плохая. Причем образцовым человеком быть еще сложнее, чем плохим. Что касается моего творчества, то после исполнения песни "Звезда по имени солнце" выяснилось, что и популярность приходит только тогда, когда слушатели делятся на два разных лагеря. Я иногда переживаю по поводу плохих, пошлых статеек, но, с другой стороны, думаю – это тоже нужно. Ну, хорошая девушка, ну, хорошо поет… И что? Это не вызывает эмоций.

C&M: Продюсеры эти эмоции провоцируют слухами, сплетнями, выдуманными историями. И с вами такое было?

Н.Р.: Да, в начале моего творческого пути придумывались какие-то истории про шейхов, про подаренную мне корову… Но это не столько мне было нужно, сколько журналистам – они всегда требуют что-нибудь горяченького, им не очень интересно, что там у меня в жизни происходит на самом деле.

C&M: Неправда. Вот мне интересно, "дружите" ли вы с автомобилями?

Н.Р.: Машину я не вожу. Но разве есть среди нас хоть один человек, который не имеет к машинам никакого отношения?

C&M: В машине, когда едете, слушаете музыку?

Н.Р.: Конечно.

C&M: Что слушаете? Диски, кассеты, радиостанции?

Н.Р.: В последнее время радиостанции. Особенно "До Радио".

C&M: Если честно, я никогда не слышала про такую радиостанцию.

Н.Р.: 88 FM. У нее прием, правда, не очень хороший, но там транслируют музыку без слов – классическую, инструментальную. Хотя и другие радиостанции мы тоже слушаем. Переключаем с кнопочки на кнопочку, чтобы быть "в курсе". В курсе музыки.

C&M: А от чего такая любовь к инструментальной музыке? Надоели песни с одинаковыми словами?

Н.Р.: В последнее время почему-то хочется побыть именно в мире инструментальной музыки. Слова для слушателей, с одной стороны, конечно, очень важны, потому что из слов рождается тема, без которой не создашь образ. А, с другой стороны, иногда хочется "поплавать без слов", чтобы воображение работало лучше.

C&M: Вы заметили, сейчас "принято" выражать горячую любовь к иностранной музыке и не любить русскую? Вас, певицу, поющую на русском языке, не пугает эта тенденция?

Н.Р.: Так было всегда - с тех пор, когда иностранную музыку запрещали, а случайно завезенные пластинки и редкие телеконцерты звезд зарубежной эстрады были настоящим событием в жизни меломанов. Мне тоже нравится много иностранных композиций, но чтобы я была фанаткой "импортной" музыки – сказать не могу.

C&M: Что вам интересно из той музыки, которую вы обычно слушаете?

Н.Р.: Мне нравится дуэт “Roxette”. Cтиль исполнения, девушка-солистка... Из последних новинок - дуэт Уитни Хьюстон с Энрике Иглесиасом. Всегда нравился Modern Talking и сейчас нравится. Из российских исполнителей - Таня Буланова, Валерия с ее электронными экспериментами.

C&M: А вы в своих мелодиях экспериментируете со звуком?

Н.Р.: Со звуком – не всегда. В основном с мелодиями, иногда со словами. Остальное - дело аранжировщиков. К слову сказать, у нас с Валерией один аранжировщик, мой самый известный хит "Ветер с моря дул" – это его рук дело.

C&M: В свое время песня просто "выстрелила". Это редкая удача для исполнителя.

Н.Р.: Да, такое не часто случается. Потом мы даже написали песню "Ветер с моря дул-2", но она "не пошла". Хит нельзя повторить – ни в музыке, ни в словах.

C&M: Самая большая напасть популярных исполнителей – аудиопираты. Вас не донимают?

Н.Р.: Не то слово! В провинциальных городах за автографом с "родными" дисками ко мне ни разу не подходили. Все - пиратские. Я тут думала, что если бы не пираты, после того – феерического - успеха песни "Ветер с моря дул", я бы уже была такой богатой девушкой! Но...

C&M: Музыка вас может потрясти?

Н.Р.: Чужая или моя?

C&M: Никогда не думала, что автора может потрясти собственная музыка.

Н.Р.: Это бывает по-разному. Когда пишешь музыку, тексты, песня вроде как немножечко надоедает и ее хочется отложить. Но потом за нее берется аранжировщик, и я уже смотрю на песню новыми глазами. Иногда она становится настолько другой, что это может и потрясти.

C&M: У вас такое было - вы послушали то, что сделал аранжировщик и сказали "Боже, какую я хорошую песню написала и что с ней сделали"?

Н.Р.: Нет, посторонним людям я свои песни не доверяю.

C&M: Наташа, у нас журнал не только музыкальный, но и автомобильный. Поэтому позвольте поинтересоваться, вам самостоятельно "порулить" никогда не хотелось?

Н.Р.: А я рулю - во сне. Вы знаете, во сне я так хорошо вожу машину, а особенно автобус! И почему-то всегда обходными путями, через дворы скрываюсь от гаишников, поскольку знаю, что у меня нет прав. Вообще, я, конечно, хотела бы научиться водить машину, но пока не решаюсь. В Москве такая обстановка на дорогах… Машин очень много, а люди на них ездят умелые и неумелые, умные и безумные. А я девушка творческая, бывает, задумаюсь или песня вдруг на ходу родится. В общем, я не слишком уравновешенная для автомобиля, страсти во мне бушуют, ведь по знаку зодиака я Овен. А если я подмигивать кому-нибудь буду во время езды? Или кто-то узнает меня, засмотрится? Где-то я читала, что тем, кого бросает то в жар то в холод, противопоказано водить машину. Поэтому пока я решила порядок не нарушать.

C&M: Когда вы приезжаете в родной город, мама не говорит вам: "Наташа, хватит заниматься ерундой, завязывай с музыкой и возвращайся в школу"?

Н.Р.: Нет, мама поняла: то, чем я занимаюсь - это не ерунда. Но самое главное, что это поняла я сама.

С Натали беседовала Татьяна Тараканова, Фото - Д. Солнцев





НатаКлуб - самый большой архив материалов о Натали в сети Интернет © 1999-2022 :: Сайт открыт 1 ноября 1999 года 
Яндекс.Метрика